Иностранцы не признают наших сумм. Если же наши страховые компании будут выдавать страховки по западным правилам, то за подобную страховку никто не сможет заплатить, остается ездить на метро, если ты, конечно, москвич, пишет журнал.
Новое время, Ереван,
11 июля 2003 г.
Ударим автопробегом по страховым компаниям 1148 просмотров
С 1 июля в России лучше жить на селе и ездить на "копейке"
Александр ЛЮСЫЙ В центре внимания СМИ и водителей - пришествие в Россию гражданской автоответственности. И это не случайно. Въезд России на колесах в европейскую "зеленую" автозону отчасти напоминает вступление человека пишущего в Международную федерацию журналистов (когда вместе с удостоверением зеленого же цвета ты получаешь страховой полис, предусматривающий выплату до 30 тыс. рублей в зависимости от последствий несчастного случая). Для достижения полного автобратания Европа хотела бы прежде видеть в нашей стране цивилизованную ситуацию на дорогах. О том, как она представляет себе нынешнее положение, хорошо говорит инструкция, не так давно разосланная западными страховыми фирмами по посольствам разных стран. В ней подробно описываются правила поведения на наших дорогах. Иностранцам, например, категорически не рекомендуется выезжать на улицы с наступлением темноты, им советуют свести к минимуму любое общение с представителями ГИБДД, а за пределами столицы ездить исключительно по крупным федеральным трассам. Однако принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 июля вступил в силу. А это уже одно из важнейших условий вышеуказанного въезда. Пока же любой российский автовладелец, даже застрахованный, при поездке за границу должен страховать ту же самую ответственность еще раз - получить так называемую "зеленую карту". Причем если человек едет, например, в Украину или Белоруссию, то на границе его заставят приобрести местный страховой полис стоимостью пять долларов за две недели (для легкового автомобиля). Но в остальных европейских странах все эти полисы, естественно, не признаются. Так что в результате автовладельцу-непоседе приходилось покупать несколько страховых полисов, отвечающих фактически за одно и то же. Причем российские страховщики собственными "зелеными картами" торговать не имели права, а выступали (конечно, не бесплатно) как посредники зарубежных фирм. Немецкая карта (30 долларов) дороже, но и доверия к ней больше, тогда как с дешевой болгарской (21 доллар) на шенгенской границе нередко возникали проблемы. Накануне большого российского въезда новый председатель президиума Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин на пресс-конференции признался, что закон, о котором идет речь, имеет несовершенства. Главное из этих несовершенств, конечно, несоразмерность сумм выплат, на которые может рассчитывать пострадавший в аварии, западным меркам. Максимальная сумма составляет всего лишь 240 тыс. руб. для компенсации вреда здоровью и 160 тыс. руб. на ремонт автомобиля. А в сумме немногим больше 13 тыс. долларов. В то время как в Германии и Великобритании, например, действует безлимитная сумма возмещения страхового ущерба, так что, даже если какой-нибудь невезучий автомобилист влетит на полном ходу в стеклянную витрину и разрушит все, что находится внутри помещения, страховщики заплатят за все это. В других странах верхняя планка существует, но это 1 млн евро. Иностранцы не признают наших сумм. Если же наши страховые компании будут выдавать страховки по западным правилам, то за подобную страховку никто не сможет заплатить, остается ездить на метро, если ты, конечно, москвич. До 1 января 2004 года автострахование носит добровольный характер, но при регистрации купленного автомобиля и прохождении техосмотра страховой полис понадобится уже сейчас. Штрафовать за его отсутствие на 800 рублей начнут с нового года. Вместе со страховым полисом автовладелец получит специальное "Извещение о ДТП", разделенное на две части. Теперь в случае ДТП, если между его участниками не возникает разногласий, для его оформления не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, можно просто заполнить "Извещение о ДТП", которое получает от страховой компании каждый обладатель полиса. Участники ДТП, таким образом, превращаются в интерпретаторов, своего рода Ильфа с Петровым. Они должны дать свое видение происшествия - представить его схему, подписать документы и обменяться ими. Затем каждый из водителей представляет документы вместе с автомобилем в страховую компанию. Если виновник аварии не был застрахован или скрылся с места происшествия, то выплачивать страховку пострадавшему с 1 января будет Российский союз автостраховщиков. Трудно сказать, как в реальности заработает эта довольно литературная схема. Базовый тариф по обязательному автострахованию составляет 1980 тыс. руб. Самый дешевый полис обойдется автовладельцу в 800 руб. в случае, если он живет в сельской местности, имеет автомобиль отечественного производства, пользуется им с мая по сентябрь и водительский стаж его насчитывает не менее двух лет. Нашим бизнесменам и политикам придется еще много работать, чтобы убедить европейских партнеров все же фактически принять Россию в зону действия Green Card. Как утверждает представитель страховой фирмы "Генеральный резерв", нынешняя договоренность - это только начало. Российские фирмы хотят добиться от западных партнеров разрешения на серьезное ограничение суммы страховых выплат. А водителям необходимо запасаться, помимо прочего, калькуляторами: одной практической сметки во взаимоотношениях со страховыми компаниями теперь может оказаться недостаточно.
Вся пресса за 11 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|